Ноты
Высоцкий Владимир, 1967
1 / 16
- Я изучил все ноты от и до,
- Но кто мне на вопрос ответит прямо?
- Ведь начинают гаммы с ноты "до"
- И ею же заканчивают гаммы.
2 / 16
- Пляшут ноты врозь и с толком.
- Ждут "до","ре","ми","фа","соль","ля" и "си", пока
- Разбросает их по полкам
- Чья-то дерзкая рука.
3 / 16
- Известно музыкальной детворе,-
- Я впасть в тенденциозность не рискую,-
- Что занимает место нота "ре"
- На целый такт и на одну восьмую.
4 / 16
- Какую ты тональность не возьми -
- Неравенством от звуков так и пышет.
- Одна и та же нота, скажем, "ми",
- Звучит сильней, чем та же нота - выше.
5 / 16
- Пляшут ноты врозь и с толком.
- Ждут "до","ре","ми","фа","соль","ля" и "си", пока
- Разбросает их по полкам
- Чья-то дерзкая рука.
6 / 16
- Выходит - все у нот, как у людей,
- Но парадокс имеется, да вот он:
- Бывает, нота "фа" звучит сильней,
- Чем высокопоставленная нота.
7 / 16
- Вдруг затесался где-нибудь бемоль,
- И в тот же миг, как влез он беспардонно,
- Внушавшая доверье нота "соль"
- Себе же изменяет на полтона.
8 / 16
- Пляшут ноты врозь и с толком.
- Ждут "до","ре","ми","фа","соль","ля" и "си", пока
- Разбросает их по полкам
- Чья-то дерзкая рука.
9 / 16
- Сел композитор, жажду утоля,
- И грубым знаком музыку прорезал.
- И нежная, как бархат, нота "ля"
- Свой голос повышает до диеза.
10 / 16
- И, наконец,- Бетховена спроси,-
- Без ноты "си" нет ни игры, ни пенья.
- Возносится над всеми нота "си"
- И с высоты взирает положенья.
11 / 16
- Пляшут ноты врозь и с толком.
- Ждут "до","ре","ми","фа","соль","ля" и "си", пока
- Разбросает их по полкам
- Чья-то дерзкая рука.
12 / 16
- Не стоит затевать о нотах спор,
- Есть и у них тузы и секретарши.
- Считается, что в си-бемоль минор
- Звучат прекрасно траурные марши.
13 / 16
- А кроме этих подневольных нот
- Еще бывают ноты-паразиты.
- Кто их сыграет, кто их пропоет?...
- Но с нами - бог, а с ними - композитор!
14 / 16
- Пляшут ноты врозь и с толком.
- Ждут "до","ре","ми","фа","соль","ля" и "си", пока
- Разбросает их по полкам
- Чья-то дерзкая рука.