Уроки музыки

Ахмадулина Белла, Октябрь 1963

1 / 7
  1. Люблю, Марина, что тебя, как всех,
  2. что,- как меня,-
  3. озябшею гортанью
  4. не говорю: тебя - как свет! как снег!-
  5. усильем шеи, будто лед глотаю,
  6. стараюсь вымолвить: тебя, как всех,
  7. учили музыке. (О крах ученья!
  8. Как если бы, под бóгов плач и смех,
  9. свече внушали правила свеченья.)
2 / 7
  1. Не ладили две равных темноты:
  2. рояль и ты - два совершенных круга,
  3. в тоске взаимной глухонемоты
  4. терпя иноязычие друг друга.
3 / 7
  1. Два мрачных исподлобья сведены
  2. в неразрешимой и враждебной встрече:
  3. рояль и ты - две сильных тишины,
  4. два слабых горла музыки и речи.
4 / 7
  1. Но твоего сиротства перевес
  2. решает дело. Что рояль? Он узник
  3. безгласности, покуда в до диез
  4. мизинец свой не окунет союзник.
5 / 7
  1. А ты - одна. Тебе - подмоги нет.
  2. И музыке трудна твоя наука -
  3. не утруждая ранящий предмет,
  4. открыть в себе кровотеченье звука.
6 / 7
  1. Марина, до! До - детства, до - судьбы,
  2. до - ре, до - речи, до - всего, что после,
  3. равно, как вместе мы склоняли лбы
  4. в той общедетской предрояльной позе,
  5. как ты, как ты, вцепившись в табурет,-
  6. о карусель и Гедике ненужность!-
  7. раскручивать сорвавшую берет,
  8. свистящую вкруг головы окружность.
7 / 7
  1. Марина, это все - для красоты
  2. придумано, в расчете на удачу
  3. раз накричаться: я - как ты, как ты!
  4. И с радостью бы крикнула, да - плачу.