Уроки музыки
Ахмадулина Белла, Октябрь 1963
1 / 7
- Люблю, Марина, что тебя, как всех,
- что,- как меня,-
- озябшею гортанью
- не говорю: тебя - как свет! как снег!-
- усильем шеи, будто лед глотаю,
- стараюсь вымолвить: тебя, как всех,
- учили музыке. (О крах ученья!
- Как если бы, под бóгов плач и смех,
- свече внушали правила свеченья.)
2 / 7
- Не ладили две равных темноты:
- рояль и ты - два совершенных круга,
- в тоске взаимной глухонемоты
- терпя иноязычие друг друга.
3 / 7
- Два мрачных исподлобья сведены
- в неразрешимой и враждебной встрече:
- рояль и ты - две сильных тишины,
- два слабых горла музыки и речи.
4 / 7
- Но твоего сиротства перевес
- решает дело. Что рояль? Он узник
- безгласности, покуда в до диез
- мизинец свой не окунет союзник.
5 / 7
- А ты - одна. Тебе - подмоги нет.
- И музыке трудна твоя наука -
- не утруждая ранящий предмет,
- открыть в себе кровотеченье звука.
6 / 7
- Марина, до! До - детства, до - судьбы,
- до - ре, до - речи, до - всего, что после,
- равно, как вместе мы склоняли лбы
- в той общедетской предрояльной позе,
- как ты, как ты, вцепившись в табурет,-
- о карусель и Гедике ненужность!-
- раскручивать сорвавшую берет,
- свистящую вкруг головы окружность.
7 / 7
- Марина, это все - для красоты
- придумано, в расчете на удачу
- раз накричаться: я - как ты, как ты!
- И с радостью бы крикнула, да - плачу.