Теперь о тех, чьи детские портреты…

Ахмадулина Белла, 1973

1 / 13
  1. Теперь о тех, чьи детские портреты
  2. вперяют в нас неукротимый взгляд:
  3. как в рекруты, забритые в поэты,
  4. те стриженые девочки сидят.
2 / 13
  1. У, чудища, в которых всё нечетко!
  2. Указка им — лишь наущенье звезд.
  3. Не верьте им, что кружева и чёлка.
  4. Под чёлкой — лоб. Под кружевами — хвост.
3 / 13
  1. И не хотят, а притворятся ловко.
  2. Простак любви влюбиться норовит.
  3. Грозна, как Дант, а смотрит, как плутовка.
  4. Тать мглы ночной, «мне страшно!» — говорит.
4 / 13
  1. Муж несравненный! Удели ей ада.
  2. Терзай, покинь, всю жизнь себя кори.
  3. Ах, как ты глуп! Ей лишь того и надо:
  4. дай ей страдать — и хлебом не корми!
5 / 13
  1. Твоя измена ей сподручней ласки.
  2. Когда б ты знал, прижав ее к груди:
  3. всё, что ты есть, она предаст огласке
  4. на столько лет, сколь есть их впереди.
6 / 13
  1. Кто жил на белом свете и мужского
  2. был пола, знает, как судьба прочна
  3. в нас по утрам: иссохло в горле слово,
  4. жить надо снова, ибо ночь прошла.
7 / 13
  1. А та, что спит, смыкая пуще веки,—
  2. что ей твой ад, когда она в раю?
  3. Летит, минуя там, в надзвездном верхе,
  4. твой труд, твой долг, твой грех, твою семью.
8 / 13
  1. А всё ж — пора. Стыдясь, озябнув, мучась,
  2. напялит прах вчерашнего пера
  3. и — прочь, одна, в бесхитростную участь
  4. жить, где жила, где жить опять пора.
9 / 13
  1. Те, о которых речь, совсем иначе
  2. встречают день. В его начальной тьме,
  3. о, их глаза,— как рысий фосфор, зрячи,
  4. и слышно: бьется сильный пульс в уме.
10 / 13
  1. Отважно смотрит! Влюблена в сегодня!
  2. Вчерашний день ей не в науку. Ты —
  3. здесь ни при чем. Ее душа свободна.
  4. Ей весело, что листья так желты.
11 / 13
  1. Ей важно, что тоскует звук о звуке.
  2. Что ты о ней — ей это всё равно.
  3. О муке речь. Но в степень этой муки
  4. тебе вовек проникнуть не дано.
12 / 13
  1. Ты мучил женщин, ты был смел и волен,
  2. вчера шутил — уже не помнишь с кем.
  3. Отныне будешь, славный муж и воин,
  4. там, где Лаура, Беатриче, Керн.
13 / 13
  1. По октябрю, по болдинской аллее
  2. уходит вдаль, слезы не обронив,—
  3. нежнее женщин и мужчин вольнее,
  4. чтоб заплатить за тех и за других.