Сафир

Тэффи

1 / 12
  1. Леониду Галичу
2 / 12
  1. Венчай голубой Сафир желтому
  2. солнцу, и будет зеленый Смарагд
  3. (изумруд).
  4. Венчай голубой Сафир красному
  5. огню, и будет фиолетовый Джамаст
  6. (аметист).
  7. Альберт Великий
3 / 12
  1. Излучение божества - сафирот.
  2. Каббала
4 / 12
  1. Бойся желтого света и красных огней,
  2. Если любишь священный Сафир!
  3. Чрез сиянье блаженно-лазурных камней
  4. Божество излучается в мир.
5 / 12
  1. Ах, была у меня голубая душа -
  2. Ясный камень Сафир-сафирот!
  3. И узнали о ней, что она хороша,
  4. И пришли в заповеданный грот.
6 / 12
  1. На заре они отдали душу мою
  2. Золотым солнце-юным лучам,-
  3. И весь день в изумрудно-зеленом раю
  4. Я искала неведомый храм!
7 / 12
  1. Они вечером бросили душу мою
  2. Злому пламени красных костров.-
  3. И всю ночь в фиолетово-скорбном краю
  4. Хоронила я мертвых богов!
8 / 12
  1. В Изумруд, в Аметист мертвых дней и ночей
  2. Заковали лазоревый мир...
  3. Бойся желтого света и красных огней,
  4. Если любишь священный Сафир!
9 / 12
  1. Примечания:
10 / 12
  1. Галич (Габрилович) Л. Е. (1878-1953) - русский писатель;
  2. в кружок Случевского был принят на одном заседании
  3. с Тэффи, заведовал отделом в "Новой Жизни".
11 / 12
  1. Альберт Великий - Альберт фон Болынтедт (ок. 1193-1280) -
  2. немецкий философ и теолог, автор, в частности, трактата о
  3. минералах.
12 / 12
  1. Каббала - мистическое течение в иудаизме. Каббала понимает
  2. бога как неопределимую бескачественную беспредельность, которая
  3. одновременно есть все в вещах, в которые она изливает свою
  4. сущность, ограничивая для этого самого себя. Неопределимый бог
  5. приходит к определенности в десяти "Сефирот" ("венец",
  6. "мудрость", "разумение", "милость", "сила", "сострадание",
  7. "вечность", "величие", "основа", "царство"). Вместе "Сефирот"
  8. образует космическое тело совершенного существа первочеловека
  9. Адама Кадмона, сосредоточившего в себе потенции мирового бытия.