Сафир
Тэффи
2 / 12
- Венчай голубой Сафир желтому
- солнцу, и будет зеленый Смарагд
- (изумруд).
- Венчай голубой Сафир красному
- огню, и будет фиолетовый Джамаст
- (аметист).
- Альберт Великий
3 / 12
- Излучение божества - сафирот.
- Каббала
4 / 12
- Бойся желтого света и красных огней,
- Если любишь священный Сафир!
- Чрез сиянье блаженно-лазурных камней
- Божество излучается в мир.
5 / 12
- Ах, была у меня голубая душа -
- Ясный камень Сафир-сафирот!
- И узнали о ней, что она хороша,
- И пришли в заповеданный грот.
6 / 12
- На заре они отдали душу мою
- Золотым солнце-юным лучам,-
- И весь день в изумрудно-зеленом раю
- Я искала неведомый храм!
7 / 12
- Они вечером бросили душу мою
- Злому пламени красных костров.-
- И всю ночь в фиолетово-скорбном краю
- Хоронила я мертвых богов!
8 / 12
- В Изумруд, в Аметист мертвых дней и ночей
- Заковали лазоревый мир...
- Бойся желтого света и красных огней,
- Если любишь священный Сафир!
10 / 12
- Галич (Габрилович) Л. Е. (1878-1953) - русский писатель;
- в кружок Случевского был принят на одном заседании
- с Тэффи, заведовал отделом в "Новой Жизни".
11 / 12
- Альберт Великий - Альберт фон Болынтедт (ок. 1193-1280) -
- немецкий философ и теолог, автор, в частности, трактата о
- минералах.
12 / 12
- Каббала - мистическое течение в иудаизме. Каббала понимает
- бога как неопределимую бескачественную беспредельность, которая
- одновременно есть все в вещах, в которые она изливает свою
- сущность, ограничивая для этого самого себя. Неопределимый бог
- приходит к определенности в десяти "Сефирот" ("венец",
- "мудрость", "разумение", "милость", "сила", "сострадание",
- "вечность", "величие", "основа", "царство"). Вместе "Сефирот"
- образует космическое тело совершенного существа первочеловека
- Адама Кадмона, сосредоточившего в себе потенции мирового бытия.