Пошлость

Черный Саша, 1910

1 / 13
  1. Пастель
2 / 13
  1. Лиловый лиф и желтый бант у бюста,
  2. Безглазые глаза — как два пупка.
  3. Чужие локоны к вискам прилипли густо
  4. И маслянисто свесились бока.
3 / 13
  1. Сто слов, навитых в черепе на ролик,
  2. Замусленную всеми ерунду,—
  3. Она, как четки набожный католик,
  4. Перебирает вечно на ходу.
4 / 13
  1. В ее салонах — все, толпою смелой,
  2. Содравши шкуру с девственных идей,
  3. Хватают лапами бесчувственное тело
  4. И рьяно ржут, как стадо лошадей.
5 / 13
  1. Там говорят, что вздорожали яйца
  2. И что комета стала над Невой,—
  3. Любуясь, как каминные китайцы
  4. Кивают в такт, под граммофонный вой.
6 / 13
  1. Сама мадам наклонна к идеалам:
  2. Законную двуспальную кровать
  3. Под стеганым атласным одеялом
  4. Она всегда умела охранять.
7 / 13
  1. Но, нос суя любовно и сурово
  2. В случайный хлам бесштемпельных «грехов»
  3. Она читает вечером Баркова
  4. И с кучером храпит до петухов.
8 / 13
  1. Поет. Рисует акварелью розы.
  2. Следит, дрожа, за модой всех сортов,
  3. Копя остроты, слухи, фразы, позы
  4. И растлевая музу и любовь.
9 / 13
  1. На каждый шаг — расхожий катехизис,
  2. Прин-ци-пи-аль-но носит бандажи,
  3. Некстати поминает слово «кризис»
  4. И томно тяготеет к глупой лжи.
10 / 13
  1. В тщеславном, нестерпимо остром зуде
  2. Всегда смешна, себе самой в ущерб,
  3. И даже на интимнейшей посуде
  4. Имеет родовой дворянский герб.
11 / 13
  1. Она в родстве и дружбе неизменной
  2. С бездарностью, нахальством, пустяком.
  3. Знакома с лестью, пафосом, изменой
  4. И, кажется, в амурах с дураком...
12 / 13
  1. Ее не знают, к счастью, только... Кто же?
  2. Конечно — дети, звери и народ.
  3. Одни — когда со взрослыми не схожи,
  4. А те — когда подальше от господ.
13 / 13
  1. Портрет готов. Карандаши бросая,
  2. Прошу за грубость мне не делать сцен:
  3. Когда свинью рисуешь у сарая —
  4. На полотне не выйдет belle Helene.