Пошлость
Черный Саша, 1910
2 / 13
- Лиловый лиф и желтый бант у бюста,
- Безглазые глаза — как два пупка.
- Чужие локоны к вискам прилипли густо
- И маслянисто свесились бока.
3 / 13
- Сто слов, навитых в черепе на ролик,
- Замусленную всеми ерунду,—
- Она, как четки набожный католик,
- Перебирает вечно на ходу.
4 / 13
- В ее салонах — все, толпою смелой,
- Содравши шкуру с девственных идей,
- Хватают лапами бесчувственное тело
- И рьяно ржут, как стадо лошадей.
5 / 13
- Там говорят, что вздорожали яйца
- И что комета стала над Невой,—
- Любуясь, как каминные китайцы
- Кивают в такт, под граммофонный вой.
6 / 13
- Сама мадам наклонна к идеалам:
- Законную двуспальную кровать
- Под стеганым атласным одеялом
- Она всегда умела охранять.
7 / 13
- Но, нос суя любовно и сурово
- В случайный хлам бесштемпельных «грехов»
- Она читает вечером Баркова
- И с кучером храпит до петухов.
8 / 13
- Поет. Рисует акварелью розы.
- Следит, дрожа, за модой всех сортов,
- Копя остроты, слухи, фразы, позы
- И растлевая музу и любовь.
9 / 13
- На каждый шаг — расхожий катехизис,
- Прин-ци-пи-аль-но носит бандажи,
- Некстати поминает слово «кризис»
- И томно тяготеет к глупой лжи.
10 / 13
- В тщеславном, нестерпимо остром зуде
- Всегда смешна, себе самой в ущерб,
- И даже на интимнейшей посуде
- Имеет родовой дворянский герб.
11 / 13
- Она в родстве и дружбе неизменной
- С бездарностью, нахальством, пустяком.
- Знакома с лестью, пафосом, изменой
- И, кажется, в амурах с дураком...
12 / 13
- Ее не знают, к счастью, только... Кто же?
- Конечно — дети, звери и народ.
- Одни — когда со взрослыми не схожи,
- А те — когда подальше от господ.
13 / 13
- Портрет готов. Карандаши бросая,
- Прошу за грубость мне не делать сцен:
- Когда свинью рисуешь у сарая —
- На полотне не выйдет belle Helene.