Кинематограф

Набоков Владимир, 1928

1 / 10
  1. Люблю я световые балаганы
  2. все безнадежнее и все нежней.
  3. Там сложные вскрываются обманы
  4. простым подслушиваньем у дверей.
2 / 10
  1. Там для распутства символ есть единый —
  2. бокал вина, а добродетель — шьет.
  3. Между чертами матери и сына
  4. острейший глаз там сходства не найдет.
3 / 10
  1. Там, на руках, в автомобиль огромный
  2. не чуждый состраданья богатей
  3. усердно вносит барышень бездомных,
  4. в тигровый плед закутанных детей.
4 / 10
  1. Там письма спешно пишутся средь ночи:
  2. опасность... трепет... поперек листа
  3. рука бежит... И как разборчив почерк,
  4. какая писарская чистота!
5 / 10
  1. Вот спальня озаренная. Смотрите,
  2. как эта шаль упала на ковер.
  3. Не виден ослепительный юпитер,
  4. не слышен раздраженный режиссер,
6 / 10
  1. но ничего там жизнью не трепещет:
  2. пытливый гость не может угадать
  3. связь между вещью и владельцем вещи,
  4. житейского особую печать.
7 / 10
  1. О, да! Прекрасны гонки, водопады,
  2. вращение зеркальной темноты.
  3. Но вымысел? Гармонии услада?
  4. Ума полет? О, Муза, где же ты?
8 / 10
  1. Утопит злого, доброго поженит,
  2. и снова, через веси и века,
  3. спешит роскошное воображенье
  4. самоуверенного пошляка.
9 / 10
  1. И вот — конец... Рояль незримый умер,
  2. темно и незначительно пожив.
  3. Очнулся мир, прохладою и шумом
  4. растаявшую выдумку сменив:
10 / 10
  1. И со своей подругою приказчик,
  2. встречая ветра влажного напор,
  3. держа ладонь над спичкою горящей,
  4. насмешливый выносит приговор.